Регистрация на Вебинар
 

 

С КАКИМИ АЛЛЕРГИЧЕСКИМИ РЕАКЦИЯМИ СТАЛКИВАЮТСЯ КОСМЕТОЛОГИ?

 

Елена Бондарчук
Преподаватель международной школы CIDESCO.
Обладатель международного диплома CIDESCO.
Член Российской секции CIDESCO.


Аллергические реакции могут возникать на любой компонент косметического средства, с которым вы работаете, даже, если на упаковке крупным шрифтом выведено: «гипоаллергенно». Снизить риск аллергии помогает знание особенностей состава. Серьезный подход к выбору профессиональной косметики, характеризует вас как грамотного специалиста. Качество косметики, а именно использование современных технологичных ингредиентов с высокой степенью очистки должно быть подтверждено документально — это наличие у продавца (дистрибьютора) к декларации о соответствии требованиям к производству продукта* и к санитарно-эпидемиологического заключения*. Самые частые аллергены в косметике — это консерванты, отдушки, красители, БАВы (биологически активные вещества).

КОНСЕРВАНТЫ
Полиэтилен гликоль (polyethylene glycols) получен из оксида этилена — особо токсичного воспламеняющегося вещества. Вызывает аллергические реакции, при продолжительном применении возникают симптомы контактного дерматита. Цетилпиридный хлор (cetylpyridinium chloride), лаурет (laureth), триклозан (triclosan) — вызывают сильное раздражение, гиперемию, зуд. Парабены — консерванты, нефтепродукты, обладают способностью накапливаться в организме, нарушая гормональный баланс и увеличивая риск рака молочной железы. При изучении косметики выясните, какие консерванты использованы в производстве.

ОТДУШКИ
Выразительный запах говорит о количестве ароматизаторов, зачастую они скрывают неприятный запах исходного сырья. Как ни странно натуральные отдушки — эфирные масла, экстракты — бывают опаснее синтетических. Мы привыкли спрашивать клиентов об их предпочтениях к запахам, но ведь сам косметолог может стать жертвой благоуханий. При вдыхании эфирных масел мандарина, апельсина, корицы, лимона может начаться аллергический насморк, чихание, затрудниться дыхание, наступить приступ удушья. К раздражающим кожу веществам относятся масла розмарина, лимона, чабреца, гвоздики. Ароматерапия — популярное сегодня направление в косметологии, но необходимо тщательно тестировать каждый новый запах на индивидуальную непереносимость.


КРАСИТЕЛИ
Слишком яркий цвет крема или маски говорит о немалом количестве агрессивных красителей. Прежде чем наносить таксе средство на кожу клиента и само собой на свои руки, подымайте, чем может грозить такой эксперимент. Не лишним будет еще раз заглянуть в перечень ингредиентов.

БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (БАВЫ)
Сегодня сложно назвать вещество, которое, не могло бы вызвать аллергическую реакцию, и при этом было бы биологически активным. Наиболее известные БАВы — ферменты (белки) растительною или животного происхождения, витамины, минеральные соли, жирные кислоты, стероиды, бисфлавоноиды—явно чужеродны для нашего организма. Бели в списке ингредиентов вы встречаете такие компоненты как ланолин, витамин с, маточное молочко пчел, бета-каротин, масло апельсина, бромелайн и т.д., есть причина с осторожностью подойти к применению, особенно если вы или ваш клиент страдаете аллергией на цитрусовые, мед, шерсть, яичный желток и т.п. Надежной альтернативой в таком случае может стать физиокосметика Основной принцип таких препаратов — это применение молекул физиологичных коже, причем в такой форме, когда вводимые в средство вещества обладают наибольшей активностью, но воспринимаются кожей как родственные элементы.

Важными являются данные о клинической апробации продукта. За основу правил сертификации парфюмерноко-сметической продукции приняты схемы сертификации Международной организации по стандартизации, а также директивы ЕЭС. Перед выходом продукции на рынок она проходит ряд испытаний, таких как доклиническая и клиническая апробация. Первая - это тест сырья в лабораторных условиях, где производятся оценка токсичности, кожно-резорбтивная проба (способность вещества проникать через кожу), способность вещества вызывать раздражение кожи и слизистых, способность вещества вызывать аллергическую реакцию. Для этих целей используется клеточная культура или кожа, выращенная на питательном растворе или клиническая апробация - испытания на добровольцах. Для обеспечения статистически достоверной оценки испытания проводятся, по меньшей мере, у 20 лиц. Исследования проводят под контролем врачей-дерматологов, офтальмологов не менее месяца (с рок обновления кожи). При этом определяются безопасность для здоровья, эффективность действия и субъективные ощущения.
После успешной клинической апробации косметическое средство получает к Гигиенический сертификат, который свидетельствует о безопасности данного средства для здоровья. И в заключении хочется напомнить, что безопасность наших клиентов и ваша личная безопасность в знаниях и опыте. Серьезно подходите к вопросу выбора препаратов, при знакомстве с косметической линией внимательно изучайте состав средств и их действие на кожу Отдавайте предпочтение известным маркам, с надежной репутацией на рынке. В нашей работе эксперименты — это сомнительная практика.

 

 
Версия для слабовидящих


Партнеры

 

Neovita

NEOVITA COSMETICS – инновационная немецкая компания по производству профессиональной косметической продукции, запатентовавшая технологию хранения муссов в герметичных контейнерах. Натуральная косметика NEOVITA не имеет аналогов в мире, так как не содержит отдушек, красителей, консервантов и минеральных, силиконовых масел. В ее состав входят растительные и высокотехнологичные ингредиенты, способствующие поддержанию здоровья и красоты кожи. Фирма основана в 1967 году. www.neovitacosmetics.ru

 

 

RESULTIME by Collin Paris

Фирма RESULTIME by Collin Paris – ведущий производитель антивозрастной профессиональной косметики класса «люкс». Косметику этой фирмы используют специалисты более чем в 40 странах мира. С первых лет существования стратегией фирмы является разработка новых косметических препаратов и систем ухода, предназначенных для салонов красоты и СПА-центров. Бренд RESULTIME by Collin Paris с 1996 года представлен в России. Сайт www.resultime.ru

 

 

SOFT TOUCH

Международный концерн SOFT TOUCH основан в 1980 году. Фирма является производителем декоративной косметики, которая экспортируется во многие страны Европы, Азии, Латинской и Северной Америки. Философия концерна SOFT TOUCH - “Цвет и уход”, т.е. создание декоративной косметики, которая также ухаживает за кожей. С 1994 года косметика представлена в России.

 

 

JOE BLASCO

Группа компаний "НЕРА" приглашает специалистов, работающих в индустрии красоты, посетить магазины профессионального снабжения.
Санкт-Петербург,

Московский пр., 111

Тел./факс (812) 777-04-12;

Заказ по телефону

+7 921 778 76 40

 

 

Красиво.СПб

 

Spb-beauty

 

    

Учебно-косметический центр «НЕРА»
г. Санкт-Петербург, Московский пр., 111, 4-й этаж, офис 409. Тел./факс (812) 777-04-11, 777-04-12. Лицензия № 1141 от 16.09.2014
г. Москва, ул. Марксистская, 3, БЦ «Планета», 5-й этаж, офис 517. Тел./факс (495) 912-30-10, 911-70-95. Лицензия № 029356 от 14.10.2011