Регистрация на Вебинар
 

 

Интервью М. Семёнова (кандидат технических наук, генеральный директор группы компаний «НЕРА», заместитель президента секции CIDESCO России по Северо-Западному округу)


1. Международные стандарты обучения в различных странах предполагают обязательное наличие медицинских знаний даже для специалистов уровня эстетической косметологии, в российской квалификации - косметиков. Объем медицинских знаний различен в зависимости от национальных требований (если таковые имеются), но практически везде в программы обучения включены вопросы первой помощи, санитарии и гигиены, основы анатомии, физиологии и микробиологии.
2. Если речь идет об услугах, оказываемых медицинскими учреждениями, или о медицинских услугах, таких как манипуляции сестринского ухода, лечение с помощью простых физических воздействий на пациента, оказываемых немедицинскими учреждениями, в том числе СПА, то, безусловно, наличие медицинского образования, а также соответствующей специализации по косметологии необходимо.
Если речь идет о коммунальных, социальных и персональных услугах, оказываемых парикмахерскими и салонами красоты, а также физкультурно-оздоровительными организациями, то здесь требования ниже и, в зависимости от той или иной характеристики из тарифно-квалификационного справочника, необходимы соответствующие образовательные документы. Следует подчеркнуть, что в первом случае специалисты, работающие в медицинских учреждениях, обязаны проходить сертификацию, а специалистам, работающим в коммунальных учреждениях, такая сертификация не требуется.
3. Категорически не оправдано. По мировой статистике только 10% учреждений, оказывающих косметологические услуги, относятся к медицинским учреждениям. Отнесение одной и той же услуги к разным классификаторам, например нанесение маски на лицо (019325 - код ОКУН и 14.01.012 Отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги»), дезинформирует население, поскольку в первом случае речь идет о профилактике и гигиеническом уходе за кожей лица и шеи, а во втором - о лечении кожи лица. Количество тех или иных услуг определяется рыночным спросом на них, но, безусловно, на данном этапе развития общества объем услуг по профилактике и гигиене превышает в несколько раз объем медицинской помощи.
4. Стандарты подготовки специалистов в различных странах содержат от 300 до 2000 часов для специалистов эстетической косметологии. Например, в Японии - 300-1000 часов, в Австралии - 1200 часов, в Индии - 1200-1500 часов, в Швеции - 1200-1500 часов, в Великобритании - 1350 часов. Мировой опыт показывает возможность подготовки квалифицированных специалистов в течение 1-2 лет. При этом в программы подготовки включаются необходимые медицинские знания и обязательная сдача теоретических и практических экзаменов. Соотношение теоретического и практического обучения соответствует следующим пропорциям - 40-50% теории и 60-50% практики. В отдельных странах практике уделяется еще большее внимание, например, в Швеции - 25% теории и 75 % практики.

 

 
Версия для слабовидящих


Партнеры

 

Neovita

NEOVITA COSMETICS – инновационная немецкая компания по производству профессиональной косметической продукции, запатентовавшая технологию хранения муссов в герметичных контейнерах. Натуральная косметика NEOVITA не имеет аналогов в мире, так как не содержит отдушек, красителей, консервантов и минеральных, силиконовых масел. В ее состав входят растительные и высокотехнологичные ингредиенты, способствующие поддержанию здоровья и красоты кожи. Фирма основана в 1967 году. www.neovitacosmetics.ru

 

 

RESULTIME by Collin Paris

Фирма RESULTIME by Collin Paris – ведущий производитель антивозрастной профессиональной косметики класса «люкс». Косметику этой фирмы используют специалисты более чем в 40 странах мира. С первых лет существования стратегией фирмы является разработка новых косметических препаратов и систем ухода, предназначенных для салонов красоты и СПА-центров. Бренд RESULTIME by Collin Paris с 1996 года представлен в России. Сайт www.resultime.ru

 

 

SOFT TOUCH

Международный концерн SOFT TOUCH основан в 1980 году. Фирма является производителем декоративной косметики, которая экспортируется во многие страны Европы, Азии, Латинской и Северной Америки. Философия концерна SOFT TOUCH - “Цвет и уход”, т.е. создание декоративной косметики, которая также ухаживает за кожей. С 1994 года косметика представлена в России.

 

 

JOE BLASCO

Группа компаний "НЕРА" приглашает специалистов, работающих в индустрии красоты, посетить магазины профессионального снабжения.
Санкт-Петербург,

Московский пр., 111

Тел./факс (812) 777-04-12;

Заказ по телефону

+7 921 778 76 40

 

 

Красиво.СПб

 

Spb-beauty

 

    

Учебно-косметический центр «НЕРА»
г. Санкт-Петербург, Московский пр., 111, 4-й этаж, офис 409. Тел./факс (812) 777-04-11, 777-04-12. Лицензия № 1141 от 16.09.2014
г. Москва, ул. Марксистская, 3, БЦ «Планета», 5-й этаж, офис 517. Тел./факс (495) 912-30-10, 911-70-95. Лицензия № 029356 от 14.10.2011