Регистрация на Вебинар
 

 

Кадры решают почти все!

 



В настоящее время в России вопрос об улучшении подготовки специалистов в различных сферах встает все более остро. Общество обозначило важнейшую задачу - квалификация кадров, подготовка профессионалов. Но одно дело - обозначить проблему, и совсем другое - найти правильные пути ее решения.
 

Поиск эффективной системы подготовки квалифицированных кадров для эстетической косметологии начался в Европе и США в далекие 1940-50-е годы. Необходимо было разработать некий единый стандарт, составить учебные программы, подготовить квалифицированных преподавателей. На это ушли годы. В 1960-е годы уже можно было говорить о едином международном стандарте в эстетической косметологии, это позволило специалистам намного лучше понимать друг друга. Этому способствовали международные симпозиумы, выставки, всемирные конгрессы и издания профессиональных журналов. В то же время положение разработчиков учебных программ и методистов заметно осложнилось. Это связано с тем, что в эти годы стали активно возникать, в первую очередь во Франции, лаборатории, производящие профессиональную косметику для салонов красоты. Именно эти немногочисленные тогда предприятия пошли качественно новым путем и стали разрабатывать принципиально новые программы по эстетическому уходу за кожей лица. Например, были созданы системы, в состав которых входил 100% коллаген, заменяющий коллагеновые инъекции, - это потребовало введения в учебные программы курсов по химии.
В 1970-80-е годы появляются первые аппараты для косметических процедур. В учебные программы вводятся занятия по физике. Как видим, учебные программы постоянно совершенствовались и менялись вслед за развитием косметологии. В 1980-90-е годы ведущие фирмы-производители разрабатывают специальные программы по уходу за телом. Эти программы становятся необходимым стандартом для специалистов в косметологии. В настоящее время разработчики учебных программ для эстетической косметологии выделяют несколько тенденций. Лично мне наиболее важными видятся вопросы безопасности косметических процедур, создания своего имиджа, навыков самопрезентации, этики общения с клиентами. Нам есть на что опираться, ведь в нашем распоряжении - полувековой зарубежный опыт, позволивший создать современные школы, качественные учебные программы, необходимую материально-техническую базу, а также квалифицированных преподавателей, что в конечном итоге позволяет выпускать высокопрофессиональных специалистов для эстетической косметологии. В нашей стране за последние десять лет в индустрии красоты произошел настоящий прорыв. Стали издаваться известные профессиональные журналы мирового уровня, возникают тематические Интернет-сайты, проводятся конгрессы и выставки, успешно издаются отечественные журналы и книги по косметологии. В России представлены практически все известные торговые марки производителей профессиональной косметической продукции, развивается отечественное производство.
В связи с этим должен измениться под ход к образованию специалистов в России, нужно создать условия для подготовки профессионалов, соответствующие мировым стандартам.
Первое, что необходимо сегодня в России для того, чтобы создать профессиональные центры по подготовке специалистов, - это образовательный стандарт в профессии, соответствующий мировому опыту и требованиям российского законодательства. К сожалению, в настоящее время учебные программы, составленные в 1960-70-е годы, до сих пор являются основанием для выдачи документов, и именно они доминируют на рынке обучения. Согласно российскому законодательству, образовательные программы для получения новой профессии должны быть представлены в объеме не менее 512 часов. Даже для специалистов с медицинским образованием минимальный объем учебных программ составляет 500-600 часов. Специалисты в эстетической косметологии должны обладать необходимыми практическими навыками для проведения разнообразных косметических процедур, освоить различные методики массажа лица, области декольте и тела, гигиеническую чистку, окраску бровей и ресниц, различные виды эпиляции, макияж, специальные программы по уходу за лицом и телом, включающие диагностику и заполнение карточек клиентов, и многое другое.
Немалый объем учебных часов составляют и теоретические занятия. Косметическая химия, физика, экономика, психология и этика общения и ряд других занятий являются тем необходимым минимумом, который позволит специалисту понимать механизмы действия косметических продуктов и принципы расчета себестоимости процедур. Без необходимого комплексного, как практического, так и теоретического объема знаний, которые формируются в процессе обучения, невозможно говорить о подготовке профессионалов в данной области. Во-вторых, после создания необходимого стандарта в обучении надо повысить требования к материально-техническому оснащению учебных учреждений. Нет возможности говорить о полноценном обучении, когда многие школы и учебные центры не соответствуют рекомендуемым нормативам. В-третьих, необходимо, чтобы косметологи осознавали ответственность за здоровье пациентов - это вопрос требует обязательного включения в программу подготовки будущих специалистов. В-четвертых, следует вводить в учебные программы занятия по психологии и этике общения. Навыки общения во всем мире сегодня выходят на передний план. В-пятых, необходимо повысить требования к преподавательскому составу (аттестация, переподготовка, повышение квалификации).
Принятие этих мер даст возможность создавать современные учебные программы, новые учебные пособия, видеопособия, контрольные тесты и многое другое, что в конечном итоге позволяет выполнить поставленную задачу - подготовку квалифицированных кадров в эстетической косметологии, конкурентоспособных и современных.
Для руководителей учебных учреждений в России, занимающихся подготовкой кадров для эстетической косметологии, необходимо организовывать семинары по обмену опытом, а также проводить дискуссии на страницах профессиональных журналов. Не нужно замалчивать проблемы, о них нужно говорить, ведь, как известно, в спорах рождается истина. Ну, если не в спорах, то, по крайней мере, в диалогах и дискуссиях по данной проблеме, очень важной и актуальной.
Безусловно, необходимо изучать опыт зарубежных коллег не только в историческом аспекте, так как учебные программы ведущих зарубежных ассоциаций трансформируются в соответствии
Необходимо, чтобы косметологи осознавали ответственность за здоровье пациентов.
с современными изменениями в эстетической косметологии. Если мы возьмем все лучшее из отечественной косметологии и будем изучать зарубежный опыт в области образования, то в конечном итоге мы создадим гибкую современную систему по подготовке конкурентоспособных специалистов в косметологии. Дискуссия по подготовке кадров в эстетической косметологии назрела давно. На мой взгляд, нашей первоочередной задачей является разработка единого стандарта для всех учебных учреждений в нашей стране, это на сегодняшний момент является единственно целесообразным и эффективным решением проблемы квалификации кадров в индустрии красоты. Я думаю, со мной согласятся многие, ведь кадры, как и раньше, решают все. Ну, или почти все.

 

 
Версия для слабовидящих


Партнеры

 

Neovita

NEOVITA COSMETICS – инновационная немецкая компания по производству профессиональной косметической продукции, запатентовавшая технологию хранения муссов в герметичных контейнерах. Натуральная косметика NEOVITA не имеет аналогов в мире, так как не содержит отдушек, красителей, консервантов и минеральных, силиконовых масел. В ее состав входят растительные и высокотехнологичные ингредиенты, способствующие поддержанию здоровья и красоты кожи. Фирма основана в 1967 году. www.neovitacosmetics.ru

 

 

RESULTIME by Collin Paris

Фирма RESULTIME by Collin Paris – ведущий производитель антивозрастной профессиональной косметики класса «люкс». Косметику этой фирмы используют специалисты более чем в 40 странах мира. С первых лет существования стратегией фирмы является разработка новых косметических препаратов и систем ухода, предназначенных для салонов красоты и СПА-центров. Бренд RESULTIME by Collin Paris с 1996 года представлен в России. Сайт www.resultime.ru

 

 

SOFT TOUCH

Международный концерн SOFT TOUCH основан в 1980 году. Фирма является производителем декоративной косметики, которая экспортируется во многие страны Европы, Азии, Латинской и Северной Америки. Философия концерна SOFT TOUCH - “Цвет и уход”, т.е. создание декоративной косметики, которая также ухаживает за кожей. С 1994 года косметика представлена в России.

 

 

JOE BLASCO

Группа компаний "НЕРА" приглашает специалистов, работающих в индустрии красоты, посетить магазины профессионального снабжения.
Санкт-Петербург,

Московский пр., 111

Тел./факс (812) 777-04-12;

Заказ по телефону

+7 921 778 76 40

 

 

Красиво.СПб

 

Spb-beauty

 

    

Учебно-косметический центр «НЕРА»
г. Санкт-Петербург, Московский пр., 111, 4-й этаж, офис 409. Тел./факс (812) 777-04-11, 777-04-12. Лицензия № 1141 от 16.09.2014
г. Москва, ул. Марксистская, 3, БЦ «Планета», 5-й этаж, офис 517. Тел./факс (495) 912-30-10, 911-70-95. Лицензия № 029356 от 14.10.2011