Регистрация на Вебинар
 

 

Профессиональный имидж - путь к успеху!

Автор Марина Семёнова

 

Мир меняется вокруг нас, и мы не можем позволить себе не меняться, не совершенствоваться и не соответствовать требованиям постоянно меняющегося мира.
В последние 10-15 лет в индустрии красоты появились такие новые профессии как визажист, мастера по нейл-дизайну, боди-арту, татуажу, пирсингу и т.д. Значительную трансформацию претерпели давно сложившиеся профессии. Изменены названия ряда профессий, а также уточнены квалификационные характеристики. Например, вместо привычного названия «косметичка» введено новое название «косметик», внесена разрядность в эту профессию.

Изменения, произошедшие за последние десятилетие, связаны с рядом причин:

- смена общественно-социальной формации в нашей стране. В середине 80 годов даже в таких больших городах как Москва и Санкт-Петербург речь шла о нескольких десятках салонов красоты. Появление сети салонов красоты, косметических кабинетов и фитнес клубов предлагает абсолютно иную модель поведения специалиста. Как известно, сначала меняется социальная формация, потом психология людей.

- Новые технологии в производстве косметических средств, декоративной косметики, средств по уходу за волосами, ногтями и т.п. Современное производство в области индустрии красоты оснащено сложнейшим оборудованием, научными лабораториями, высококвалифицированными кадрами.

- Значительно расширился ассортимент косметической продукции и его развитие является залогом создания новых профессий, (средства татуажа, различные системы для наращивания ногтей, нейл-дизайна, пирсинг).

- Формирование современного взгляда в индустрии красоты – средства массовой информации. Появление значительного количества как популярных, так и профессиональных журналов и газет. С начала 90-х годов стало формироваться проведение разнообразных международных выставок, конгрессов, конкурсов, где можно получить значительный объем информации о новых торговых марках и современных методах работы, новейших технологиях и оборудовании. Стали возможными не только встречи с известными специалистами из разных стран мира, но и активное общение коллег, обмен информацией. На различных телевизионных каналах появились передачи о моде, стиле, красоте.

- Появление профессиональной переводной литературы, видеокассет познавательного и учебного характера также способствовало популяризации информации о значительных изменениях в данной области.

- И, наконец, развитие Интернета идет огромными темпами. Интернет - это бесценный источник информации. Благодаря ему мы можем более объективно составить представление о разнообразных формах продукции, ее качестве и месте в мировой иерархии.

- Значительно изменились характеристики клиентов, посещающих центры красоты, Клиенты стали более информированными благодаря тем же средствам массовой информации. Это заставляет наших профессионалов больше интересоваться новостями, современными технологиями, новыми торговыми марками.
Изменился возрастной и половой состав, а также психология клиентов, посещающих центры красоты, В нашей стране возраст посетителей косметических кабинетов ниже, чем в Европе. В психологическом плане среди посетителей стало больше клиентов с левой лимбической системой (рассудочный и рассудочно-эмоциональный тип). Сегодня мы не можем не обращать внимания на возрастание процента посещений центров красоты среди мужчин. Отсюда предложения от производителей –косметика для мужчин и специальные системы ухода в косметическом кабинете.

Наш учебный центр, которому в прошлом году исполнилось 10 лет, еще в 1995 г. поставил вопрос: «Как наряду с новыми современными понятиями и навыками в профессии помочь будущим специалистам адаптироваться к современным условиям?»

В условиях возрастающей конкуренции и рыночных отношений все более важное значение придается такому понятию, как профессиональный имидж, а также для чего необходимо создание профессионального имиджа.
Слово IMAGE в переводе с английского языка дословно обозначает изображение, отражение в зеркале, образ.Существуют различные формулировки этого понятия.
«Имидж – это целенаправленно сформированный образ с целью оказания позитивного воздействия на окружающих».
«Имидж - это наиболее эффективная единица общения»

Как известно, за 10-15 сек общения, складывается первое впечатление о человеке. Задача профессионала -соответствовать такому имиджу, который за короткие секунды позволит создать наиболее правильное и благоприятное впечатление.
Когда мы говорим о сфере обслуживания, то профессиональный имидж необходим для привлечения клиента, для дальнейшего контакта и взаимодействия на профессиональном уровне.

Можно взять за основу формирования имиджа 5 компонентов.

1-ий компонент на языке имидж-дизайна это «фактура» или внешность человека (телосложение, параметры и пропорции фигуры, черты лица, цвет кожи, фактура волос).

2-ой компонент – роль или «манеры» (социальный статус, нормы поведения, манеры, голос, тембр, походка, осанка и т.д.).

3-ий компонент «костюм», или все что мы одеваем на себя - от одежды и прически до макияжа, загара, татуировки.

4-ий - «антураж» - мир вещей и объектов, которыми человек себя окружает (интерьер, автомобиль, мобильный телефон, профессиональный инструмент, аксессуары).

5-й компонент – история, т.е. «информация», который социум узнает о человеке (возраст, образование, черты личности, факты биографии, профессионального роста, и т.д.).

Создание профессионального имиджа - это работа над всеми 5 компонентами.
На всех статистических уровнях от 60 до 70 % людей обращают внимание, прежде всего на внешний вид специалиста, 30-35% на манеры общения и только 5-7% на содержание сказанного.
Таким образом, 1-ый, 3-ый, 4-ый компоненты очень важны и составляют основную часть формирования имиджа, т.е. на языке имидж-дизайна это «фактура», «костюм» и «антураж».
В последние годы мы все больше понимаем значение пятого компонента, т.к., в условиях конкуренции информация о профессиональном образовании, повышении квалификации, повышении профессионального мастерства, участие в конкурсах, образование за рубежом и т.д. является дополнительным и очень важным источником формирования профессионального имиджа.

 

 
Версия для слабовидящих


Партнеры

 

Neovita

NEOVITA COSMETICS – инновационная немецкая компания по производству профессиональной косметической продукции, запатентовавшая технологию хранения муссов в герметичных контейнерах. Натуральная косметика NEOVITA не имеет аналогов в мире, так как не содержит отдушек, красителей, консервантов и минеральных, силиконовых масел. В ее состав входят растительные и высокотехнологичные ингредиенты, способствующие поддержанию здоровья и красоты кожи. Фирма основана в 1967 году. www.neovitacosmetics.ru

 

 

RESULTIME by Collin Paris

Фирма RESULTIME by Collin Paris – ведущий производитель антивозрастной профессиональной косметики класса «люкс». Косметику этой фирмы используют специалисты более чем в 40 странах мира. С первых лет существования стратегией фирмы является разработка новых косметических препаратов и систем ухода, предназначенных для салонов красоты и СПА-центров. Бренд RESULTIME by Collin Paris с 1996 года представлен в России. Сайт www.resultime.ru

 

 

SOFT TOUCH

Международный концерн SOFT TOUCH основан в 1980 году. Фирма является производителем декоративной косметики, которая экспортируется во многие страны Европы, Азии, Латинской и Северной Америки. Философия концерна SOFT TOUCH - “Цвет и уход”, т.е. создание декоративной косметики, которая также ухаживает за кожей. С 1994 года косметика представлена в России.

 

 

JOE BLASCO

Группа компаний "НЕРА" приглашает специалистов, работающих в индустрии красоты, посетить магазины профессионального снабжения.
Санкт-Петербург,

Московский пр., 111

Тел./факс (812) 777-04-12;

Заказ по телефону

+7 921 778 76 40

 

 

Красиво.СПб

 

Spb-beauty

 

    

Учебно-косметический центр «НЕРА»
г. Санкт-Петербург, Московский пр., 111, 4-й этаж, офис 409. Тел./факс (812) 777-04-11, 777-04-12. Лицензия № 1141 от 16.09.2014
г. Москва, ул. Марксистская, 3, БЦ «Планета», 5-й этаж, офис 517. Тел./факс (495) 912-30-10, 911-70-95. Лицензия № 029356 от 14.10.2011