Регистрация на Вебинар
 

 

Экстрим для визажиста (Каким должен быть имидж современного художника по макияжу?)

Автор Марина Семёнова

 

В последние годы в индустрии красоты появились новые профессии, такие как визажист, консультант по имиджу, специалисты по татуажу, пирсингу, нейл-дизайну. Высокий уровень сервиса салонов красоты сегодня - это не только качество, но и широкий ассортимент услуг. Перечень услуг, оказываемых визажистами, весьма разнообразен: это дневной и вечерний макияж, специальный, свадебный, креативный, роспись по телу (боди-арт), консультации по стилю, услуги по имидж-дизайну.
Встречают по одежке…
Для привлечения клиентов очень важно, какое впечатление производит специалист. Оно складывается за первые секунды общения. Основа имиджа визажиста – создание яркого индивидуального образа. По данным опроса в учебном центре «Нера», важнейшими чертами в формировании имиджа визажиста являются такие качества как «современный», «модный», «коммуникабельный», «аккуратный», «вежливый», «профессиональный».
Большинство опрошенных отмечают, что визажист обязательно должен быть модным. По выражению доктора Константина Богомолова, «имеется в виду не коммерческая мода - длинна юбки или высота каблука. Модным, т.е. актуальным, соответствующим времени, должен быть сам человек. И эту моду создают не портные и дизайнеры, а сами люди – яркие личности, генерирующие модные образы в кинематографе, музыкальной индустрии, на сцене общественной жизни».
Знаменитый дизайнер, философ моды Нино Черрути считает, что сейчас наметились три очень существенные тенденции, которые в равной степени актуальны и для мужской и для женской моды. Первая тенденция - “Vintage”, т.е. вещи, взятые из бабушкиного или маминого гардероба, обновленные и приспособленные для современной жизни. Вторая тенденция – одежда, подчеркивающая стройность фигуры, некий культ тела. И, наконец, третье направление - «новая гармония» - это попытка модернизировать классику, вписать ее в современный ландшафт, сделать одежду элементом гармонического сосуществования человека и окружающего мира.
Если визажист работает в салоне, имеющем определенный стиль, формирование его имиджа должно этому стилю подчиняться. Но чаще всего визажисту приходится самостоятельно заниматься своим имиджем.

Главное – попасть в цвет
Визажисты очень часто тяготеют к экстремальной моде, но в поиске своего стиля они не должны забывать о среднестатистическом клиенте. Для формирования своего стиля стоит заимствовать только отдельные элементы (пирсинг, тату, можно использовать новые технологии быстрого татуажа на каждый день).
Огромное значение для создания образа визажиста имеют костюм и антураж. У визажиста должна быть стильная прическа и современный макияж. Удачно, если в своем макияже он применяет новинки декоративной косметики.
Не стоит забывать о таком важном факте, как влияние цвета одежды на настроение, эмоции и восприятие другого человека. Один из основателей отечественной психологии А.Н. Леонтьев писал, что «Цвет воспринимается не только глазом, но и кожей человека». Работая над своим профессиональным имиджем, необходимо познакомиться с общим воздействием конкретных цветов. Теплые цвета вызывают ощущения «остроты», «резкости», а холодные цвета ощущения «мягкости» и «округлости». Также было отмечено, что цвет вызывает ощущения «тепла» или «холода», «вкуса» и «запаха». Для создания профессионального имиджа визажисту необходимо обратить внимание на цветовую палитру. «Активные» - светлые, чистые, теплые тона. «Пассивные» - ненасыщенные цвета холодной части спектра. «Фактурные» - оттеняют фактуру ткани - теплые, средние, средне насыщенные и серые. «Независимые» - скрывают фактуру ткани - холодные, насыщенные, белый и черный.
Известно, что существуют ассоциативные характеристики цвета, возникающие при его восприятии. Для установления коммуникаций подходит желто-оранжевый (золотой), так как он ассоциируется с лучами восходящего солнца и характеризуется как здоровый, дружелюбный. Синий цвет ассоциируется с морской далью, подчеркивает дистанцию, вносит ощущение равновесия. Бирюзовый цвет ассоциируется со льдом, водой, его психологические характеристики – далекий, высокомерный.


Юмор нам поможет
Руки и запястья визажиста должны быть свободны от браслетов, но можно использовать пирсинг, серьги, клипсы, элементы быстрого татуажа. Актуальным в формировании имиджа визажиста является аккуратный вид и, переходя к антуражу, профессиональные кисти, шпатель, палетка, тестер с декоративной косметикой. Обязательно наличие стерилизующих растворов для кистей, стерилизаторов, средств асептики и антисептики. Соединение художественного мира и мира реального – залог профессионализма во всех его проявлениях.
Отдельно о манерах работы визажиста. Здесь много общего с косметологом, например, такие черты, как вежливость, аккуратность, коммуникабельность, профессионализм. Но есть и отличия. Учащиеся выделяют такие черты как тактичность, чувство юмора, фантазия, творчество. При более подробных опросах под тактичностью, прежде всего, подразумевают такое понятие, как не навязывание клиенту своего мнения. Если в процессе общения не удается убедить клиента в том, что такой-то тон губной помады ему идет больше, чем тот который он применяет, значит, надо создавать макияж в цветовой гамме, привычной клиенту.
Макияж - это смена образа, стиля, это маска, которую можно менять постоянно. И если относиться к макияжу с определенной долей юмора и фантазии, то контакт с клиентом можно наладить значительно быстрее. Юмор - вещь тонкая, наверное, научить этому невозможно. Но воспринимать искусство макияжа как нечто временное, оригинальное, фантастическое, вполне реально.


Мастер-класс – это класс!
Еще один компонент формирования имиджа визажиста - это информация.
Наряду с квалификационными дипломами, которые вывешиваются рядом на рабочем месте, можно и нужно разместить дипломы лауреатов или призеров различных конкурсов, отличительные знаки, наградные кубки, статуэтки, медали и т.д.
Яркой информацией о визажисте являются фотографии совместно с моделями на различных конкурсах, рабочие фотографии со звездами шоу-бизнеса. Участие в мастер-классах, выставках, конкурсах, показах – важнейший инструмент самопрезентации.
Формирование профессии визажиста еще не приблизилось к точке расцвета и полному раскрытию творческого потенциала. Но уже сегодня можно выделить несколько вполне самостоятельных направлений в данной области. Одно из наиболее популярных направлений - работа визажиста в салонах красоты. Специалист, работающий в социальной сфере, должен хорошо разбираться в современных аспектах и нюансах профессии, быть психологически подготовленным и коммуникабельным.
Другое направление в данной профессии – работа в шоу-бизнесе, на телевидении, в модельных агентствах, фото- и киностудиях. Здесь актуальным становятся знания из области применения профессиональных средств, истории моды, а также всех современных тенденций.
Одно из последних стремительно развивающихся направлений – это проведение консультаций по стилю и имидж-дизайну. Мне кажется, что за этим направлением большое будущее, так как уже сегодня достаточно остро стоит проблема подготовки специалистов в этой области.

 

 
Версия для слабовидящих


Партнеры

 

Neovita

NEOVITA COSMETICS – инновационная немецкая компания по производству профессиональной косметической продукции, запатентовавшая технологию хранения муссов в герметичных контейнерах. Натуральная косметика NEOVITA не имеет аналогов в мире, так как не содержит отдушек, красителей, консервантов и минеральных, силиконовых масел. В ее состав входят растительные и высокотехнологичные ингредиенты, способствующие поддержанию здоровья и красоты кожи. Фирма основана в 1967 году. www.neovitacosmetics.ru

 

 

RESULTIME by Collin Paris

Фирма RESULTIME by Collin Paris – ведущий производитель антивозрастной профессиональной косметики класса «люкс». Косметику этой фирмы используют специалисты более чем в 40 странах мира. С первых лет существования стратегией фирмы является разработка новых косметических препаратов и систем ухода, предназначенных для салонов красоты и СПА-центров. Бренд RESULTIME by Collin Paris с 1996 года представлен в России. Сайт www.resultime.ru

 

 

SOFT TOUCH

Международный концерн SOFT TOUCH основан в 1980 году. Фирма является производителем декоративной косметики, которая экспортируется во многие страны Европы, Азии, Латинской и Северной Америки. Философия концерна SOFT TOUCH - “Цвет и уход”, т.е. создание декоративной косметики, которая также ухаживает за кожей. С 1994 года косметика представлена в России.

 

 

JOE BLASCO

Группа компаний "НЕРА" приглашает специалистов, работающих в индустрии красоты, посетить магазины профессионального снабжения.
Санкт-Петербург,

Московский пр., 111

Тел./факс (812) 777-04-12;

Заказ по телефону

+7 921 778 76 40

 

 

Красиво.СПб

 

Spb-beauty

 

    

Учебно-косметический центр «НЕРА»
г. Санкт-Петербург, Московский пр., 111, 4-й этаж, офис 409. Тел./факс (812) 777-04-11, 777-04-12. Лицензия № 1141 от 16.09.2014
г. Москва, ул. Марксистская, 3, БЦ «Планета», 5-й этаж, офис 517. Тел./факс (495) 912-30-10, 911-70-95. Лицензия № 029356 от 14.10.2011